Готовим автомобиль к зиме

Рубрика: FAQ

Мини-подборка по зиме и всему, что с ней связано


Резина

Хорошо, если зимняя резина уже чем летняя. Если есть возможность, можно еще поставить более высокий профиль (на другие диски)
Шиповка/нешиповка надо решать исходя из условий эксплуатации. В общем: шипы лучше на голом льду, по всем остальным параметрам нешипы практически догнали шиповку

Тесты: тесты резины на авторевю
Шинный калькулятор: раз; два

Подготовка автомобиля

Зимние щетки (дворники) — для эстетов и сочувствующих. Изготовлены из более мягкой резины. Чистят зимой (по моему опыту) даже лучше бескаркасных. Конструктивно сделаны так, чтобы не обмерзать и не дубеть.

Масло:
Общее правило «на зиму лучше пожиже». Синтетика лучше минералки на новых движках. На изрядно побегавших обычно льют минералку летом, поэтому либо оставаться на минералке либо менять на полусинтетику с промывкой.

* Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
* Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
* Всесезонное – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.

Вообще, по SAE, эти цифирьки означают следующее:
 10 — число, характеризующее вязкость масла при -18 С.
40 — число, характеризующее вязкость масла при +99 С.
W — обозначение зимнего масла, в данном случае, всесезонности моторного масла.

Сейчас все масла «всесезонные». «Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь можно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики.

Аккумулятор:
Лучше новый (свежий) чем старый =) Обычно срок службы необслуживаемого аккума 3-5 лет. Соответственно на это и надо ориентироваться принимая решение о его замене.

Масло в коробке передач (механике):
Хорошо бы менять хоть иногда — это всё что можно сказать на этот счёт )

Свечи — контроль и при необходимости замена.
На старых машинах еще хорошо бы посмотреть высоковольтные провода и, в случае их задубения, поменять их на силиконовые. Тоже помогает.

Запуск

Если запуск производится при экстремально низкой температуре (-30 и больше) то порядок действий у «бывалого афтомобилиста» такой:

  • «ключ на старт»
  • включаем все электропотребители секунд на 15-30
  • «ключ на ноль»
  • выжимаем сцепление/скидываем автомат в нейтраль
  • “gentlemen, start your engines” и крутим стартером секунды по 3. Должно схватить.

Если не схватило, лучше не мучать машину и поехать на общественном транспорте, или, если ехать всё-таки надо, попробовать завестись с толкача.

Прогрев

Греться надо (если у вас не дизель) до получения оборотов ХХ ниже 1000. В движении машина греется быстрее чем без оного. В инструкциях к современному автомобилю написано «начинать движение сразу» — это связано с жесткими экологическими нормами большинства стран, а в движении быстрее начинает работать катализатор. В принципе, лучше греть, чем не греть.

Зимнее вождение

Зимой надо ездить плавно используя педаль газа, помнить об ухудшившихся сцепных свойствах дороги и побольше тренироваться на закрытых площадках для борьбы с заносом/сносом.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Метки:
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

3 коммент. к “Готовим автомобиль к зиме”

  • Vlad
    24 December, 2008, 22:11

    Чувак, объясни мне, как вычитая из зимнего индекса (w40) 35 мы получаем в итоге 25?

  • Basic
    24 December, 2008, 22:20

    Чувак, первая цифра - это зима, вторая - лето ;-)

  • Vlad
    24 December, 2008, 23:49

    ёптыть, вот я лошара.

Оставить комментарий или два